​Режиссер, актриса и певица Ян Гэ рассказала о фильме «Троица», «Голосе» и об отношении к борьбе за награды.

Ян Гэ приехала в Россию много лет назад учиться на переводчика. Поступила во ВГИК, начала сниматься в кино, записывать собственные песни, Кирилл Серебренников взял ее в «Гоголь-центр», ну а после того, как она дошла до финала в популярном шоу «Голос», о Ян Гэ узнала, без преувеличения, вся страна.

В 2018 со своим режиссерским дебютом — фильмом «Ню» — она попала в конкурс Московского кинофестиваля (и получила там «Серебряного Георгия»); а в этом году ее вторую работу, драму «Троица», приняли в основной конкурс юбилейного, 30-го «Кинотавра». В фильме речь идет о супружеской неверности: Марго (Ян Гэ) призналась своем мужу священнику Джорджу (Андрей Курганов), что изменяет ему со своим студентом. Фильм получился непривычным для «Кинотавра» — он полностью обезличен и снят не на русском (но с русским дубляжом). Перед вручением наград фестиваля АиФ.ru поговорил с режиссером о «Троице», интернационализме, «Голосе» и конкурсах.

— Ваш фильм снят на английском языке, а декорации и герои подобраны так, чтобы он был максимально обезличенным, чтобы было непонятно, где именно происходит действие. Почему вы решили делать картину именно так?

— Мне не хотелось привязывать фильм к какой-то определенной стране, потому что тема любви общая, а с изменой может столкнуться абсолютно любой человек, независимо от того, где он живет. Поэтому я не смогла объяснить себе, почему «Троицу» обязательно надо снимать на русском или, например, на китайском, и выбрала самый распространенный в мире язык. И мир в фильме получился совершенно особенный, и хотя снимался фильм в Москве, Москвы в нем нет. У меня и герои разных рас.

Измен много не бывает. «Верность» на грани фола

— То есть вы задумали и получили такое интернациональное кино. И попали с ним в конкурс кинофестиваля, посвященного российскому кино…

— Да, так и случилось. Пришлось делать русский дубляж, причем озвучивали те же самые актеры, которые и играли в фильме.

— А почему не позвали тех актеров, которые специализируются именно на дубляже?

— Озвучка — это тоже актерская игра, и если бы я позвала других артистов, мог получиться совсем другой фильм. А с теми актерами, которые снимались, мне было проще, поскольку мы с ними уже проработали все сцены и они поняли задачу, которую я перед ними поставила. Волшебство состоялось, мне не хотелось его разрушать, и поэтому я отстояла свое решение перед продюсерами. Я вообще им очень благодарна — они дали мне максимальную свободу. После «Ню» я хотела попробовать что-то новое и получила такую возможность. Для начинающих режиссеров такое доверие очень важно.

— Вас сложно назвать начинающим режиссером, ведь вы участвовали в конкурсе Московского кинофестиваля, получили там «Серебряного Георгия». Немногие дебютанты могут похвастаться такой наградой…

— Получать награды приятно, но для меня как режиссера важно найти свой стиль. Два фильма всё же мало для того, чтобы делать выводы.

— Вы уже десять лет прожили в России. Кем вы сейчас себя ощущаете — живущей в России китаянкой или россиянкой китайского происхождения?

— Я чувствую, что я на своем месте, словно я в прошлой жизни была русской. Конечно, в России есть люди, которые не любят приезжих, и, возможно, мне повезло, но здесь я встречалась только с хорошими людьми.

«Надеялся на Меладзе». Победитель «Голоса» о закулисье конкурса

— Про вас вся страна узнала два года назад, когда вы участвовали в шоу «Голос». Вы дошли до финала без видимого напряжения, а вот в финале словно сдались, не стали работать на победу, вместо этого позволив себе толику хулиганства. Это действительно так или всё же впечатление было неверным?

— Нет, все было именно так. Я не очень люблю конкурсы, соревнования, я понимаю, что победа мало что меняет в твоей жизни. Призы ничего не значат. Так и с «Голосом» — меня уговорил участвовать в нем мой друг, и я хотела получить от этого конкурса максимальное удовольствия. И боролась, чтобы делать то, что я хочу. Конечно, на «Голосе» есть определенные рамки — некоторые песни я обязана была исполнять, если их выбрал наставник. Но если песня мне не нравилась, я настаивала, чтобы я могла исполнить её так, чтобы она мне понравилась. И мне разрешили мою манеру исполнения и разрешили самой подобрать костюмы. А к финалу я поняла, что не хочу выигрывать, и предложила Диме Билану (наставник Ян Гэ — ред.) отметить в этом выпуске китайский Новый год. Мне же не нужно было ничего никому доказывать — я умею петь, и в этом может убедиться любой человек, который придет на мои спектакли в «Гоголь-центре» или на мои концерты.

Я люблю жить по кайфу и не люблю себя мучить. Удивительно, что Билан согласился с моим предложением, а потом и отстаивал тот костюм динозаврика перед редакторами программы. Он так смеялся! А все вокруг называли нас сумасшедшими (улыбается). Но в итоге запомнили меня, хоть я и не выиграла, а не победителя того сезона. А мне было весело, так что я получила то, чего хотела.

— Получается, у вас совершенно не соревновательный характер?

— От меня зависит только качество моего фильма, и я должна его сделать максимально хорошо, чтобы не было стыдно, чтобы было идеально. А призы и награды… Почему я должна переживать за вещи, которые от меня не зависят? И я верю в справедливость — если отдаешь всю душу, если стараешься, выкладываешься, то в итоге плохо быть не может.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

двадцать − 9 =